Где учить немецкий для поступления в ВУЗ Германии?

27.06.2020

Где учить немецкий для поступления в ВУЗ Германии?

Мечта о поступлении в немецкий вуз стала намного ближе, чем можно было представить, но путь к ней проходит через международный экзамен по немецкому языку - TestDaF. Мы уже писали подробную статью о том, как поступить в Германию, в этой же коснемся изучения языка для подготовки к поступлению.

План статьи:

  1. Достаточно ли школьного немецкого для поступления в немецкий ВУЗ?
  2. Выбор языковых курсов
  3. Самостоятельное изучение языка
  4. Подготовка к экзаменам на сертификат

 Достаточно ли школьного немецкого для поступления в немецкий ВУЗ?

Для успешной сдачи TestDaF и последующей учебы в Германии требуется знать немецкий на уровне B2-C1, что соответствует свободному владению литературным немецким в большинстве ситуаций повседневного и академического общения: как устного, так и письменного. Такой уровень владения требует системного освоения материала и постоянной практики.

Какую же ситуацию мы наблюдаем в школе?

Стандартный сценарий для большинства изучающих немецкий язык школьников таков:

  1. Длительность урока: 40-45 минут (умножаем на 2, ибо есть время на домашние задания).
  2. Количество занятий: 2-3 урока в неделю.
  3. Развиваемые навыки:

а) Грамматика и лексика, как следствие - чтение: приходится большая часть времени (в том числе именно этот блок составляет львиную долю домашней работы) в течение 11 лет, материал в практику не внедряется, быстро забывается.

b) Аудирование: частность практики - раз в неделю и больше, но суммарно не более 5-10 минут (без учета объяснения материала урока на немецком, если таковое имеется).

с) Устная речь: в лучшем случае успеют попрактиковать немецкий самые активные ученики - суммарно не более 2-5 минут за занятие.

d) Письмо: 2-3 письменные работы в четверти в формате сочинения и других малых жанров по изученным темам и, скорее всего, в старших классах.

Что остается в итоге:

- неструктурированные знания грамматики;

- хаотичный набор лексических единиц.

Это в свою очередь:

позволяет читать на уровне общего понимания;

не помогает продуцировать устные и письменные высказывания; 

не ведет к возможности понимать полностью беглую немецкую речь.

Справедливости ради, скажем, что эффективное преподавание иностранных языков требует отличного от стандартных школьных уроков подхода, основанного на постоянном повторении и активной практике. Уровень владения немецким, как мы писали ранее, реализуется именно в навыках, которые не лежат мертвым грузом, а инструментально используются.

Очевидно, школьные уроки вносят весьма скромный вклад в подготовку к TestDaF, о требованиях и структуре которого советуем почитать по данной ссылке. Кроме того, успешная сдача TestDaF демонстрирует, что студент готов не только жить в немецкоязычной среде, имея возможность реализовывать свои потребности, но и учиться, то есть читать академическую и профессиональную литературу на немецком языке, писать научные работы, отвечать свободно на лекциях и семинарах, сдавать экзамены по дисциплинам и т. д. Привыкнуть к новым условиям тяжело и на родном языке, а здесь задача усложняется вдвойне.

В такой ситуации надо не отчаиваться, а действовать, стараясь максимально эффективно использовать временные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, чтобы достичь своей цели – сдать TestDaF и уехать на обучение в Германию.

картинка как поступить в немецкий вуз

Есть два варианта подготовки:

  • языковые курсы;
  • самостоятельные занятия.

Отметим заранее, что в обоих случаях придется тратить достаточно много свободного времени на самостоятельную работу. Однако выбор варианта подготовки будет зависеть от ваших стартовых условий.

Выбор языковых курсов для учебы в Германии

Мы не раз говорили, что к подбору курсов немецкого языка надо подходить очень внимательно. Напомним, что курсы немецкого – это экономия времени на поиски материалов и сбережение личных временных ресурсов на самоорганизацию. Кроме того, наличие преподавателя всегда намного лучше подходит для тех, чей фокус подготовки направлен на развитие устной и письменной речи, поскольку он помогает исправлять допущенные ошибки. К сожалению, обращение к носителям языка (которые не являются филологами, лингвистами или переводчиками) вместо русскоязычных преподавателей может обернуться против человека, решившего готовиться самостоятельно:

  1. Занятия только с носителем языка не позволят вам приблизиться к вашей цели. Безусловно, общение само по себе полезно, ибо дает вам возможность разговориться, но вы будете ограничены спектром интересных вам и носителю тем, а экзаменационные вопросы весьма обширны.
  2. Речевые нормы используемые вашим собеседником могут отличаться от литературных, которые и свидетельствуют о том, что вы владеете языком на уровне образованного носителя.
  3. Носитель же и преподаватель языка в одном флаконе был бы хорошим вариантом, но не идеальным: не столько из-за стоимости его услуг (ориентированной на клиента со средней для развитых стран зарплатой), сколько из-за отсутствия понимания проблем именно русскоязычных учащихся: русский язык для иностранцев и носителей преподается по-разному, поскольку, например, во французском и английском (в отличие от немецкого) категории падежа нет, а падежные отношения выражаются через предлоги. Естественно, в немецком подобные сложности также нуждаются в тщательном разборе с позиции изучающего язык человека, хорошо знающего также и русский.

На основе этого, рекомендуем вам не отказываться от русскоязычных преподавателей немецкого языка из-за беспочвенных предубеждений. Тем более, что у вас есть прекрасная возможность обратиться к нашим специалистам, которые являются профессиональными преподавателями немецкого языка как иностранного и многие проживают в Германии и владеют языком на самом высоком уровне, а также знакомы со всеми местными реалиями. Именно они идеально помогут вам в реализации вашей мечты.

Самостоятельное изучение языка для поступления в ВУЗ Германии

Со стратегией самостоятельного обучения, его преимуществами и недостатками мы познакомили вас ранее.

Напомним базовые принципы обучения:

1. Системность:

a. определите навыки, которые вам нужно развить для уровня B2-C1;

b. подготовьте список тем/шагов для преодоления этого порога.

Пример:

Шаг №1: устная речь

a. выучить речевые клише;

b. сделать подборку ключевых словосочетаний по теме;

c. отработать задания по данной теме с использованием клише и тематической лексики.

2. Регулярность:

a. определите, сколько времени отведено на предварительную подготовку;

b. составьте расписание с включением тех видов языковой практики, которым вам следует уделить больше внимания.

 

Подготовка к экзаменам на сертификат

Ваша цель – получение сертификата TestDaF и учеба в Германии, поэтому после достижения необходимого языкового уровня смело приступайте к подготовке, не забывая о вышеуказанных принципах:

1. Системность:

a. изучите структуру и формат TestDaF;

b. продумайте стратегию подготовки к каждому типу заданий;

c. подберите подходящие материалы.

2. Регулярность:

a. обозначьте дату сдачи TestDaF и количество дней до него;

b. распределите материалы в соответствии с типом заданий;

c. выделите дополнительное время на наиболее проблемные виды заданий;

d. с учетом вышеизложенного подготовьте расписание и начинайте заниматься!


А онлайн-центр немецкого языка канд.пед.наук Инны Левенчук поможет вам достичь своих целей даже в сжатые сроки! Записывайтесь на курсы следуйте за мечтой

 


                                                                                                 Статья подготовлена школой немецкого языка канд. пед. наук Инны Левенчук.




Оставить комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

Не нашли нужную Вам информацию?
Задайте свой вопрос здесь:

Пожалуйста, введите корректный e-mail
Пожалуйста, заполните это поле