Где учить немецкий для поступления в ВУЗ Германии?

27.06.2020

Где учить немецкий для поступления в ВУЗ Германии?

Мечта о поступлении в немецкий вуз стала намного ближе, чем можно было представить, но путь к ней проходит через международный экзамен по немецкому языку - TestDaF. Мы уже писали подробную статью о том, как поступить в Германию, в этой же коснемся изучения языка для подготовки к поступлению.

План статьи:

  1. Достаточно ли школьного немецкого для поступления в немецкий ВУЗ?
  2. Выбор языковых курсов
  3. Самостоятельное изучение языка
  4. Подготовка к экзаменам на сертификат

 Достаточно ли школьного немецкого для поступления в немецкий ВУЗ?

Для успешной сдачи TestDaF и последующей учебы в Германии требуется знать немецкий на уровне B2-C1, что соответствует свободному владению литературным немецким в большинстве ситуаций повседневного и академического общения: как устного, так и письменного. Такой уровень владения требует системного освоения материала и постоянной практики.

Какую же ситуацию мы наблюдаем в школе?

Стандартный сценарий для большинства изучающих немецкий язык школьников таков:

  1. Длительность урока: 40-45 минут (умножаем на 2, ибо есть время на домашние задания).
  2. Количество занятий: 2-3 урока в неделю.
  3. Развиваемые навыки:

а) Грамматика и лексика, как следствие - чтение: приходится большая часть времени (в том числе именно этот блок составляет львиную долю домашней работы) в течение 11 лет, материал в практику не внедряется, быстро забывается.

b) Аудирование: частность практики - раз в неделю и больше, но суммарно не более 5-10 минут (без учета объяснения материала урока на немецком, если таковое имеется).

с) Устная речь: в лучшем случае успеют попрактиковать немецкий самые активные ученики - суммарно не более 2-5 минут за занятие.

d) Письмо: 2-3 письменные работы в четверти в формате сочинения и других малых жанров по изученным темам и, скорее всего, в старших классах.

Что остается в итоге:

- неструктурированные знания грамматики;

- хаотичный набор лексических единиц.

Это в свою очередь:

позволяет читать на уровне общего понимания;

не помогает продуцировать устные и письменные высказывания; 

не ведет к возможности понимать полностью беглую немецкую речь.

Справедливости ради, скажем, что эффективное преподавание иностранных языков требует отличного от стандартных школьных уроков подхода, основанного на постоянном повторении и активной практике. Уровень владения немецким, как мы писали ранее, реализуется именно в навыках, которые не лежат мертвым грузом, а инструментально используются.

Очевидно, школьные уроки вносят весьма скромный вклад в подготовку к TestDaF, о требованиях и структуре которого советуем почитать по данной ссылке. Кроме того, успешная сдача TestDaF демонстрирует, что студент готов не только жить в немецкоязычной среде, имея возможность реализовывать свои потребности, но и учиться, то есть читать академическую и профессиональную литературу на немецком языке, писать научные работы, отвечать свободно на лекциях и семинарах, сдавать экзамены по дисциплинам и т. д. Привыкнуть к новым условиям тяжело и на родном языке, а здесь задача усложняется вдвойне.

В такой ситуации надо не отчаиваться, а действовать, стараясь максимально эффективно использовать временные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, чтобы достичь своей цели – сдать TestDaF и уехать на обучение в Германию.

картинка как поступить в немецкий вуз

Есть два варианта подготовки:

  • языковые курсы;
  • самостоятельные занятия.

Отметим заранее, что в обоих случаях придется тратить достаточно много свободного времени на самостоятельную работу. Однако выбор варианта подготовки будет зависеть от ваших стартовых условий.

Выбор языковых курсов для учебы в Германии

Мы не раз говорили, что к подбору курсов немецкого языка надо подходить очень внимательно. Напомним, что курсы немецкого – это экономия времени на поиски материалов и сбережение личных временных ресурсов на самоорганизацию. Кроме того, наличие преподавателя всегда намного лучше подходит для тех, чей фокус подготовки направлен на развитие устной и письменной речи, поскольку он помогает исправлять допущенные ошибки. К сожалению, обращение к носителям языка (которые не являются филологами, лингвистами или переводчиками) вместо русскоязычных преподавателей может обернуться против человека, решившего готовиться самостоятельно:

  1. Занятия только с носителем языка не позволят вам приблизиться к вашей цели. Безусловно, общение само по себе полезно, ибо дает вам возможность разговориться, но вы будете ограничены спектром интересных вам и носителю тем, а экзаменационные вопросы весьма обширны.
  2. Речевые нормы используемые вашим собеседником могут отличаться от литературных, которые и свидетельствуют о том, что вы владеете языком на уровне образованного носителя.
  3. Носитель же и преподаватель языка в одном флаконе был бы хорошим вариантом, но не идеальным: не столько из-за стоимости его услуг (ориентированной на клиента со средней для развитых стран зарплатой), сколько из-за отсутствия понимания проблем именно русскоязычных учащихся: русский язык для иностранцев и носителей преподается по-разному, поскольку, например, во французском и английском (в отличие от немецкого) категории падежа нет, а падежные отношения выражаются через предлоги. Естественно, в немецком подобные сложности также нуждаются в тщательном разборе с позиции изучающего язык человека, хорошо знающего также и русский.

На основе этого, рекомендуем вам не отказываться от русскоязычных преподавателей немецкого языка из-за беспочвенных предубеждений. Тем более, что у вас есть прекрасная возможность обратиться к нашим специалистам, которые являются профессиональными преподавателями немецкого языка как иностранного и многие проживают в Германии и владеют языком на самом высоком уровне, а также знакомы со всеми местными реалиями. Именно они идеально помогут вам в реализации вашей мечты.

Самостоятельное изучение языка для поступления в ВУЗ Германии

Со стратегией самостоятельного обучения, его преимуществами и недостатками мы познакомили вас ранее.

Напомним базовые принципы обучения:

1. Системность:

a. определите навыки, которые вам нужно развить для уровня B2-C1;

b. подготовьте список тем/шагов для преодоления этого порога.

Пример:

Шаг №1: устная речь

a. выучить речевые клише;

b. сделать подборку ключевых словосочетаний по теме;

c. отработать задания по данной теме с использованием клише и тематической лексики.

2. Регулярность:

a. определите, сколько времени отведено на предварительную подготовку;

b. составьте расписание с включением тех видов языковой практики, которым вам следует уделить больше внимания.

 

Подготовка к экзаменам на сертификат

Ваша цель – получение сертификата TestDaF и учеба в Германии, поэтому после достижения необходимого языкового уровня смело приступайте к подготовке, не забывая о вышеуказанных принципах:

1. Системность:

a. изучите структуру и формат TestDaF;

b. продумайте стратегию подготовки к каждому типу заданий;

c. подберите подходящие материалы.

2. Регулярность:

a. обозначьте дату сдачи TestDaF и количество дней до него;

b. распределите материалы в соответствии с типом заданий;

c. выделите дополнительное время на наиболее проблемные виды заданий;

d. с учетом вышеизложенного подготовьте расписание и начинайте заниматься!


А онлайн-центр немецкого языка канд.пед.наук Инны Левенчук поможет вам достичь своих целей даже в сжатые сроки! Записывайтесь на курсы следуйте за мечтой

 


                                                                                                 Статья подготовлена школой немецкого языка канд. пед. наук Инны Левенчук.




Оставить комментарий

Авторизация

Не нашли нужную Вам информацию?
Задайте свой вопрос здесь:

Пожалуйста, введите корректный e-mail
Пожалуйста, заполните это поле