Сертификат Test DaF

25.03.2014

Если Вы собираетесь подавать документы в немецкий вуз, то наверняка знаете, что с вас потребуют подтверждать знание немецкого языка. Для подтверждения чаще всего используется сертификат Test DaF.

Как и многие языковые экзамены, наш Test состоит из четырех частей: чтение (3 текста с 30 заданиями), аудирование (3 аудио-текста с 25 заданиями), письменная речь (1 письменное задание) и устная речь (7 разговорных заданий). Сегодня я хотела бы остановиться на некоторых из них более подробно, разобрать как сами задания, так и стратегию работы с ними.

Чтение

В этой части экзамена вы должны будете показать, что умеете понимать письменные тексты из различных школьных областей. Вам будет предложены три текста разных жанров (чаще всего это заметки из университетской жизни, публицистика и научная статья) и задания к ним. Задания рассчитаны как на общее понимание текста, так и на понимание деталей, а также информации, скрытой «между строк». 

Приведу пример:

Для этого возьмем задание из Modelltest 02 и проанализируем первые вопросы.

Markieren Sie die richtige Antwort.

 

 Ja

 Nein

Text sagt dazu nichts

 

(01)

Beispiel:
Viele Sammler interessieren sich besonders für moderne Kunst.

    X

(01)

(02)

Beispiel:
Menschen sammeln Gegenstände, weil sie sich langweilen.

  X  

(02)

 

Далее берем начало самого текста.

Die Sammelleidenschaft beim Menschen

Evolutionsbiologen beschäftigen sich seit geraumer Zeit mit der Sammelleidenschaft des Menschen. Der Mensch sammelt die unterschiedlichsten Gegenstände, unabhängig von ihrem materiellen Wert. Selbst Schlüsselanhänger, Gesteinsproben oder Murmeln* können den Sammeldrang wecken. Keineswegs stellt das Sammeln lediglich das Anhäufen nutzloser Gegenstände zum Zeitvertreib dar, wie gemeinhin angenommen wird. Vielmehr kommt dem Sammeln in vielerlei Hinsicht eine wichtige Rolle zu. Wie kommt also diese Sammelleidenschaft zustande, und welche Funktion hat sie?

Итак, в тексте написано, что человек собирает различные вещи, в независимости от их ценности. Ничего про то, что «собиратели» интересуются именно современным искусством в тексте не сказано, соответственно выбираем «в тексте нет информации».

Относительно второй фразы в тексте четко сказано, что коллекционирование ни в коем случае не бесполезное времяпровождение, что четко противоречит фразе, что люди коллекционируют вещи из-за скуки. Вывод: ставим «нет».

То есть, Ваша задача заключается в следующем: внимательно прочитать фразу, найти ей соответствие в тексте, сравнить смысл, если он синонимичен – ставим «да», если противоположен – «нет», если же в тексте нет информации или она не о том же самом, то ставим «в тексте нет информации».

Также хочу обратить Ваше внимание на то, что фразы как правило соответствуют последовательности текста, что значительно облегчает нашу задачу.

 

Аудирование

Здесь от нас потребуется примерно то же самое, что и в чтении, только вот тексты вам проиграют на аудионосителе, а вы должны будете распознать всю информацию на слух. Тексты обычно выбираются такие: диалог из повседневной жизни в вузе, радиоинтервью с 3-4 участниками и доклад или интервью со специалистами. Тематика и задания остаются теми же, что и в чтении.

Зачастую «поймать» вас могут на очень простых вещах, например, поставить вопрос во множественном числе, а вы укажете только один ответ.

Например, вопрос: Was muss man tun, um einen Teilnahmeschein zu bekommen (2 Beispiele)

Regelmäßig teilnehmen

3 bis 4 Texte schreiben

Если вы укажете только один из этих вариантов, то не получите максимальный балл.

Для выполнения задания 2 следует обязательно учитывать, что сами задания-вопросы и текст выражены по-разному, не стоит ждать таких же слов и выражений в аудиотексте. Ваша задача именно понять смысл и установить, соответствует ли содержание текста фразе или же противоречит. 

Письменная речь

Здесь вам понадобится показать, что вы можете написать связный, структурированный текст. Первая часть вашего задания должна описывать статистические данные из предоставленной таблицы или графика, а вторая – выражать ваши собственные мысли на заданную тему.

Времени немного, именно поэтому необходимо четко структурировать эссе – от вступительной части с описанием через анализ к заключению. Обратите особое внимание на лексику! Орфографические ошибки здесь не столь существенны, что действительно ценится – это умение писать связный тест, со всеми вводными словами и «логическими мостиками». Не забывайте о предлогах и глагольном управлении! И, конечно же, учите лексику, непосредственно связанную с описанием таблиц и графиков: проценты, «увеличилось/уменьшилось на/с», «разница составляет», количество, качество, параметры и т.д. 

По данной части в ближайшее время я провожу отдельный онлайн-семинар, в котором очень подробно планирую рассказать о том, какой текст ждут от вас проверяющие, дам вам план написания текста, который поможет вам структурировать свои мысли, а также дам опорные фразы, благодаря которым вы сможете связать частички своего текста между собой.

Участие в онлайн-семинаре бесплатное, будем рады вас видеть. Оставить заявку на участие Вы можете здесь.

Устная часть

И наконец-то мы добираемся до говорения. Здесь вас попросят продемонстрировать, что вы сможете поддерживать контакт с однокурсниками и адекватно реагировать на различные ситуации университетской жизни. 

Устная часть, как водится, самая стрессовая для студентов. Времени немного, реагировать надо сразу, преподаватель и компьютер смущают. Поэтому вместо того чтобы писать полный текст ответа, мы советуем набросать в голове или на листочке краткий план ответа. И что еще важно, простройте и даже запишите свое первое предложение, с которого вы начнете ответ после сигнала. Потому что иногда так бывает, что вроде мысли в голове есть, вроде подготовился, а с чего начать сформулировать быстро сложно. 

Пример задания:

Sie müssen von München nach Berlin umziehen und benötigen dafür einen Umzugswagen. Deshalb rufen Sie bei einer Umzugsfirma an.

Stellen Sie sich vor.

Sagen Sie, warum Sie anrufen.

Fragen Sie nach Einzelheiten.

Это первое, самое легкое задание, но я вам очень советую, записать ваше первое предложение ответа, а также продумать, по какому вопросу вы им звоните.

Ваша запись может выглядеть так: Guten Tag! Ich heiße – und ich muss von M nach B umziehen. Ich brauche e W am Fr, was kostet----, wie viel Möbel, tragen?

Благодаря этой заготовке вы вполне сможете быстро сформулировать четкий ответ по всем пунктам.

Вот мы с вами кратко и прошлись по каждой части экзамена, конечно, вы видите, что тест достаточно комплексный и, безусловно, требует достойной подготовки. 

Желаю вам удачи! Напишите, пожалуйста, на нашу почту support@onlinedeutsch.ru, была ли Вам полезна данная статья и что еще Вы хотели бы узнать о Тесте ДаФ!

А чтобы сдать Тест Даф по немецкому языку с первого раза, пройдите наш онлайн курс подготовки по авторской методике Инны Левенчук. 

 Данная статья была вам полезна? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нее на любом форуме или в группе, где ею смогут воспользоваться те, кто также готовится успешно сдать Тест Даф.