Как эффективно учить немецкие слова?

29.02.2012

В одной из тем, мы уже затрагивали вопрос о том, как работать с новой лексикой. Но поскольку эта тема возникает снова и снова, и многие слушатели обращаются ко мне с данным вопросом, попробуем раскрыть вопрос  здесь более подробно.

  1. Как лучше запоминать существительные и их род?

Не вызывает сомнения, что все новые существительные стоит учить с  артиклем.

Конечно, есть некоторые правила определения рода существительного, как например, определение рода по суффиксам (heit, keit, ung– самые популярные суффиксы женского рода, chen, lein– среднего и так далее). Или определение по форме и значению (если существительное просто образовано от глагола, то оно среднего рода, например, lessen– dasLesen, если при этом убирается окончание, то существительное мужского рода, например besuchen – derBesuh).


Но, к сожалению, не всегда можно определить род по этим правилам и из каждого правила бывают исключения. Поэтому и учим новые слова с артиклем.

Предлагаю работать с карточками разных цветов: выбираете на каждый род свой цвет и записываете новое слово на карточку нужного цвета.

Например, красный у Вас ассоциируется с мужским родом, значит такие новые слова как derTisch, derUnterricht, der  TeeВы записываете на карточки красного цвета. Голубой у Вас ассоциируется с женским родом, значит такие слова как dieStunde, dieLampe, dieLimonadeВы записываете на карточки голубого цвета и так далее.

Работать с карточками нужно каждый день. Вы просто раскладываете слова, если знаете слово, убираете его в одну сторону, если забыли – в другую. Те слова, которые Вы знаете, можно повторять раз в неделю, а вот те, которые постоянно вылетают из головы  - повторяйте каждый день.

Постепенно можно с  карточек-слов перейти на составление предложений и рассказов. Причем чем смешнее и бестолковее будет предложение или рассказ, тем больше вероятности запомнить новые слова и их употребление.

Например, der schicke Tisch geht mit seiner neuen Freundin spazieren.

Шикарный стол идет гулять со своей новой подружкой.

 

  1. Как лучше запомнить глаголы и их употребление?

Глаголы лучше учить в контексте. Во-первых, Вы узнаете с каким предлогом или каким падежом их нужно употреблять,  во-вторых, поймете с какими существительными они чаще всего употребляются и, возможно, узнаете новые устойчивые выражения.

Например, самый популярный глагол – machen.

Вариантов его употребления много.

Делатьчто? Ich mache diese Aufgabe.

Делатькогда? Ich mache diese Aufgabe heute.

Делатьгде? Ich mache diese Aufgabe zu Hause.

А также новые выражения:

Spaß machen - доставлять удовольствие

Ein dummes Gesicht machen– делатьнаивноелицо

Das macht nichts– ничего страшного

Есть глаголы с управлением, которые нужно запоминать отдельно.

Нарпимер, warten auf Akkusativ – ich warte auf dich

Sich interessieren für Akkisativ – ich interessiere mich für Sport.

В данном случае, можно сразу поделить глаголы по предлогам и обязательно составлять cними предложения, поскольку важно запомнить не только сам глагол, но и его употребление.

Например, глагол anrufen – звонить. По-русски мы говорим звонить кому? А в немецком языке с данным глаголом используется вопрос винительного падежа – Akkusativ – звонить кого?

Ich rufe dich an. Ich rufe meine Mutter an.

 

Темы глаголов мы еще коснемся с другой раз и отдельно разберем глаголы c разным управлением, возьмем примеры глаголов, не совпадающих с русским языком по употреблению, и возьмем глаголы, которые могут употребляться с несколькими предлогами.